Несколько лет назад я узнал одну хитрость: как восстановить аккумулятор на машине. Больше всего она подходит для восстановления карбонатных и необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов. С аккумуляторами старого типа тоже работает, но если уровень электролита не опустился ниже пластин. На данный момент у меня девять восстановленных своими руками аккумуляторов для авто, и они работают как новые.
Шаг 1: Необходимые материалы
Вам понадобятся солнечная панель 40 Вт и вольтметр. По времени процесс восстановления АКБ авто займет от семи до десяти дней, в зависимости от погодных условий.
Большое значение имеет размер панели – если она будет слишком большой, аккумулятор будет греться, а если электролит закипит, это повредит банки. Маленькая панель не зарядит АКБ. Я пришел к выводу, что 40Вт-ная панель – оптимальный выбор чтобы оживить аккумулятор автомобиля. Для реанимации АКБ подойдут панели с мощностью в диапазоне 30-60 Вт.
Шаг 2: Необходимое напряжение
Причина, по которой зарядное устройство не может зарядить старый АКБ, заключается в избыточном напряжении во время зарядки, из-за чего либо процесс заряда останавливается раньше и аккумулятор недозаряжен (или вообще незаряжен), либо «умное» зарядное устройство выбирает неправильный режим заряда. Солнечная панель подключается без регулятора.
На что нужно обратить ваше внимание при ремонте в домашних условиях:
- если ваш аккумулятор показывает 11,5-12,6 В, а машина не заводится (если неполадки в других системах исключены) – возможен обрыв внутренней цепи, и, возможно, это уже не исправить.
- если у вашего АКБ имеется ареометр, следите за ним, цвет изменится, как только состояние аккумулятора изменится. На фото сложно рассмотреть, но он белого цвета. Согласно маркировки, это соответствует REPLACE (Заменить)
- Вольтаж аккумулятора на фотографии должен быть 5,69 В, но очень вероятно, что зарядное устройство его просто не зарядит. У меня получалось восстанавливать заряд на нескольких старых аккумуляторах малыми токами.
- при подключении солнечной панели напряжение подскакивает до 18 В, это нормально, пугаться не надо.
- через несколько минут напряжение начинает снижаться. На фото видно, что час спустя напряжение составляет 13,3 В, а еще через несколько минут 12,99 В. Зарядное устройство показало бы, что батарея заряжена.
- через несколько дней вы заметите, что напряжение опустилось ниже 11 В, это нормально.
- оставьте аккумулятор постоять неделю, иногда проверяйте температуру, и не закипел ли он (вы услышите). Если это произошло, значит одну из банок замкнуло, и аккумулятор не подлежит восстановлению.
Шаг 3: Отключение и проверка
После того, как автомобильный аккумулятор постоит неделю подключенным к солнечной панели, вы должны проверить, заряжен ли он.
- по прошествии некоторого времени напряжение с 11 В снова поднимется примерно до 13 В, и будет держаться на этом уровне. Возможно, цвет ареометра изменится с белого на черный, но отсоединять АКБ от панели не нужно.
- затем напряжение поднимется до 15-16 В, на этом уровне аккумулятор должен простоять еще 2-3 дня, и вы увидите, что ареометр начнет зеленеть. Именно по этой причине панель нужна определенного размера – если она будет слишком большая, на этом этапе аккумулятор может перегреться, а это очень плохо.
- я выяснил, что если аккумулятор не греется, то его можно оставить на зарядке и на более длительный временной промежуток, это не повредит банкам.
- на фотографии видно, что напряжение составляет 16,2 В, а ареометр насыщенного зеленого цвета.
- теперь вы можете снять его с зарядки и поставить на свой автомобиль и проверить как он работает.
- таким способом я смог реанимировать 9 штук АКБ и дважды потерпел неудачу. Что эти два АКБ не получится восстановить стало ясно уже через пару дней – они закипели. Первый показывал напряжение 17 В, а второй – 2 В.