Система жидкостного водяного охлаждения компьютера своими руками – как собрать водянку для ПК

Почему вы захотите сделать это жидкостное охлаждение компьютера? Во-первых, оно может работать намного тише и значительно понижать температуру вашего компьютера. Мой четырехъядерный процессор охладился с 50C под нагрузкой до 28C в режимах как холостого хода, так и под нагрузкой!

Такое водяное охлаждение для ПК также очень хорошо для разгона. При разгоне компоненты ПК нагреваются. Чем больше ты разгоняешь компьютер, тем горячее они становятся. Дело доходит до того, что воздушное охлаждение просто не справляется со своей задачей.

Мне очень нравится водяное охлаждение для ПК и недавно оно стало одним из моих новых увлечений. Установка требует технических работ. Вы должны хорошо разбираться в компьютере, чтобы установить её своими руками. Я занимаюсь сборкой компьютеров с 10 лет, и за это время я практически достиг совершенства, но я хочу пойти еще дальше и попробовать охлаждение с паровой фазой. Это как построить холодильник внутри вашего компьютера, который сбросит температуру до -20С.

Шаг 1: Изучите компьютер

Показать еще 3 изображения

Сначала вам нужно узнать, как работает компьютер.

Шаг 2: Находим нужные компоненты

Выбор компонентов зависит от того, сколько вы хотите потратить. На свою текущую систему я потратил около 18 тысяч рублей. Это цена возрастет примерно на 6000, если я сделаю водное охлаждение еще и для видеокарты.

Вам понадобится около 10-15 литров дистиллированной воды и трубки. Вам необходимо купить трубы нужного размера в зависимости от типа насоса, радиатора, водяного блока и резервуара. Убедитесь, что все ваши трубки имеют одинаковый размер. Я рекомендую вам использовать трубки Tygon. Вы также можете использовать деионизированную воду.

Вам также понадобится немного термопасты. Это поможет создать прочную связь между процессором и водяным блоком, чтобы тепло могло передаваться от одного к другому.